Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Таблица 3.2. Сегментация пассажиров авиакомпаний
22.06.2017 20:58

Предположим, что аэробус рассчитан на 300 посадочных мест, средний коэффициент загрузки составляет 80%. В случае недифференцированной стратегии, когда в авиалайнере отсутствует деление салона по классам пассажиров, для выхода на заданный коэффициент заполняемости, цена на билеты не должна превышать GBP 250, а прибыль составит GBP 5200. Однако менеджеры службы маркетинга считают, что цена в GBP 250 — верхний предел для не располагающих большими средствами отпускников, но предприниматели и состоятельные клиенты готовы заплатить большую сумму за высокое качество обслуживания и комфорт. Они предлагают руководству компании перейти к стратегии дифференцирования пассажиров, предоставляя три уровня обслуживания по различным ценам. Так в авиалайнерах появились туристический, бизнес и первый класс. Как показано в табл. 3.2. данная стратегия привела к увеличению доходов и прибыли авиакомпании. Кроме того, дифференцированное обслуживание эффективно удовлетворяет запросы клиентов, так как конкретным группам пассажиров предлагаются именно те блага, которые они оценивают наиболее высоко.

Таблица 3.2. Сегментация пассажиров авиакомпаний

Стратегия сегментации используется большинством компаний. Ниже приведены несколько примеров.

 

Шотландское виски. До 1980 г. не производилось дифференцирования потребителей шотландского виски. Однако вскоре компания United Distillers, принадлежащая Guiness, специализировавшаяся на производстве марки (Johnie Walker Red( (по цене примерно GBP 9 за 1 л), выпустила ее модификацию, отличающуюся тонким вкусом (Johnie Walker Black( по цене на 80% выше (GBP 16 за 1 л) в расчете на потребителей, придающих большое значение своему общественному положению. Позднее к уже привычному ассортименту были добавлены новые марки виски (Johnie Walker Swing( (цена — GBP 70), (Blue( (цена — GBP 90) и (Johnie Walker Honour( (цена — GBP 129). На рынке, размер которого оставался постоянным, прибыль United Distillers возросла многократно.