Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Конкуренция и предпринимательство
25.08.2017 13:15
Конкуренция и предпринимательство

Слово competition (англ. конкуренция) этимологически происходит от латинского cum petitio (одновременное наличиенескольких претендентов на получение некой вещи, котораядолжна быть возвращена владельцу), состоящего из двухчастей: cum — «вместе» и petere — «требовать, нападать, добиваться». СловарьMerriam-Webster’s Collegiate Dictionary (11-е изд.) определяет конкуренцию как «состязание междусоперниками». Таким образом, конкуренция представляетсобой динамический процесс соперничества, а не так называемую «модель совершенной конкуренции», в которой многочисленные участники делают одно и то же и все продаютпо одинаковой цене, так что парадоксальным образом складывается ситуация, в которой никто не конкурирует (, 56—58).

По самой своей природе и по определению, предприниматель всегда настроен на конкуренцию. Это означает, что,когда такой человек обнаруживает определенную прибыльную возможность и использует ее, эта возможность, какправило, исчезает, и никто другой уже не может ее увидетьи использовать. В то же время, если человек не полностьюраскроет возможность получения прибыли или, полностьюоткрыв возможность, воспользуется ей лишь частично, тогдачасть этой возможности будет в скрытом виде ждать появления тех, кто сумеет ее обнаружить и использовать. Такимобразом, общественный процесс носит ярко выраженныйконкурентный характер в том смысле, что разные действующие субъекты конкурируют между собой, осознанно илинет, за то, чтобы первыми обнаружить и использовать возможности получения прибыли.

Каждый акт предпринимательства обнаруживает, координирует и устраняет социальные рассогласованности,а конкурентная по сути своей природа предпринимательства делает невозможным для любого другого действующегосубъекта еще раз выявить и устранить рассогласованности,которые уже были обнаружены и согласованы. Возможноошибочное мнение, что движимый духом предпринимательства общественный процесс может утратить энергию и остановиться или исчезнуть, когда предприниматели вскроюти исчерпают все существующие возможности координацииобщественных процессов. Однако предпринимательский процесс внесения координации в жизнь общества никогда не остановится и не будет исчерпан.