Телефоны:

+7 (495) 673-40-74

Имидж фирмы
22.06.2017 13:39

Имидж фирмы

Теперь о местонахождении агентства недвижимости и обстановке в нем. Козьма Прутков советовал: «Если на клетке со львом увидишь надпись «слон» — не верь…». В случае с выбором агентства недвижимости глазам доверять нужно, но с умом. Всякая визуальная информация должна быть творчески осмыслена. Если реклама агентства сопровождает вас от самого метро до офиса — солидного, ярко освещенного, с ухоженной территорией вокруг, то это только положительный момент, а не наоборот.

Производственные помещения рынка недвижимости в первую очередь расположены в офисах агентств, а также профильных СМИ, где люди дают рекламу, в ДЕЗах, отделениях милиции, БТИ, отделах опеки и попечительства, земельных комитетах, налоговых органах, нотариальных конторах, депозитариях банков, отделениях Роскомрегистрации.

Сейчас некоторые агентства недвижимости используют такое словосочетание, как «магазины квартир», и для обозначения самих агентств, и для различных выставок жилья. Однако представляется, что настоящими магазинами квартир и офисов являются как раз эти самые объекты недвижимости. Так сказать, маленькие магазинчики большого рынка недвижимости, которые открываются на время их просмотра и показа.

Мы будем рассматривать только офисы агентств недвижимости, так как всеми остальными производственными помещениями риелторы не управляют и за их состояние ответственности не несут. А вот офисы — это то, к чему стоит присмотреться более внимательно, так как они могут многое сказать о компании.

Представьте, предлагает С. Парамонов, вы заходите в офис агентства по недвижимости. Расположено оно «лицом к клиенту», в непосредственной к нему близости, фактически — в обычном подъезде, в обычной квартире, без лишних опознавательных знаков, чтобы клиент «не терялся» психологически в чуждой ему обстановке. В офисе — минимум удобств, «несвежая» оргтехника, один телефон на всю контору, по которому к тому же не разрешают звонить. «Аппарат только для служебного пользования» — второй признак «чего-то не того». Сотрудники суетливы, многословны, их речь не вполне понятна, но убедительна.

Может промелькнуть мысль о том, все агенты в этой компании просто всю жизнь мечтали именно о вашей сделке. Может быть, вы — именно тот, кто враз окупит аренду хорошего офиса, оплату труда сотрудников, представительские расходы, расходы на рекламу за все время ожидания и на очередной переезд этого странного агентства?

Вряд ли. Психиатры давно заметили, что неряшливость человека — это один из первых признаков разрушения личности. Если человек или организация не умеют управлять собой, разве смогут они продуктивно управлять сделкой, вашим имуществом и документами к нему? Обязательно могут что-то потерять, перепутать, забыть.

При определении агентства недвижимости можете остановить свой выбор на агентстве, офис которого находится в том районе, где вы живете или куда хотите переехать. Это связано с тем, что агентства зачастую специализируются по районам и работают в контакте с представителями муниципальных властей, домоуправлений. Подобные связи фирмы важны как при подборе варианта, так и при оформлении сделки[21].

О. Самборская отмечает, что очень важным является впечатление от первого посещения офиса. О месте, занимаемом агентством на рынке, могут говорить размеры офиса, количество отделений, их местоположение, оборудование, внешний вид. Особенно следят за своим имиджем элитные агентства. В этом случае месторасположение и антураж имеют огромное значение: богатый клиент вправе требовать отвечающей своему статусу обстановки. При очном знакомстве следует дипломатично узнать, арендует ли агентство офисы или они находятся в собственности компании, что гарантирует серьезность игрока на рынке недвижимости.

В меру своих возможностей постарайтесь оценить сам офис. Полезно узнать: сколько времени по этому адресу располагается данная фирма, какой репутацией пользуется у «соседей», благоустраивает ли территорию вокруг офиса. При входе в офис должна быть охрана, которая обязательно проверит у вас документы и запишет основные данные о вас, а также не пропустит случайных людей, что, с точки зрения безопасности, очень положительный момент.

Итак, вы попадаете в хорошо отремонтированный офис. Обратите внимание на то, как вас встречают. Ведь умение встречать и провожать клиента должно занимать особое место в культуре сотрудников компании. В помещении фирмы должны быть созданы условия (комната для переговоров или отдельный кабинет) для конфиденциальной беседы с клиентами[22]. Деловое отношение к клиентам, хорошее оснащение офиса, отсутствие суеты говорят о серьезности и солидности фирмы.